Понедельник 18.01.2021 22:43

Школа в режиме «онлайн»»: определяющий фактор

18.01.2021
686
0

Современные психологи считают, что у нового поколения есть некоторая прочная сформированная структура и внутренние механизмы саморазвития и что этому поколению необходима  новая образовательная система 21 века – дистанционное образование. В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование за дистанционным обучением – будущее.

Работа в дистанционном режиме в Алексеевской школе организована в соответствии с нормативными документами, включая не только методические рекомендации и распорядительные приказы вышестоящих органов, но и необходимый внутренний локальный акт (положение)  об организации образовательных отношений в период    дистанционного обучения, определяющий организационные моменты внедрения данной формы обучения.  
Дистанционное обучение организовано не только по основным  общеобразовательным программам  с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), но и по дополнительным общеразвивающим  программам.
Классные   руководители  создали группы классов для дистанционного обучения, довели до сведения родителей уведомления о том, что дети находятся на дистанционном обучении с 6.04.2020г., о необходимости организовать для успешной учёбы правильный режим, сочетающий как обучение, так и отдых.

С 1.04 по 3.04 все учителя и ученики (за исключением тех учеников, которые не имеют возможности общения через  Интернет) зарегистрировались на платформе РЭШ. Недельная апробация данной платформы показала необходимость использования и других образовательный возможностей.
Деятельность педагогических работников осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием  учебных занятий. Обучение в дистанционной форме проводится по всем предметам учебного плана в соответствии с рабочими программами и корректировкой, по необходимости,  КТП. Учебный  план дополнительного образования также выполняется  с использованием ДОТ.

Формы ДОТ: дистанционные образовательные платформы в сети Интернет: РЭШ,  Учи.ру,  Якласс,  Видеоуроки.нет,  Инфоурок,  Онлайн-образование, Фоксфорд , Моя школа в оплайн ; e-mail;   общение  по телефону, SMS- сообщения, групповые аудио и видео звонки; задания через WhatsApp;  ссылки на ролики в YouTube; сайты «Я грамотный», «Решу  ОГЭ,ЕГЭ»,  testedu.ru; электронные приложения к учебникам; презентации; учителя снимают свои видеоролики и пр.  Из-за большой загруженности сайтов, сбоев в сети Интернет  учителям приходится использовать разные варианты обучения ДОТ. Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме,  предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся,  а  также  регулярный  систематический контроль и учет их знаний.   

В течение первой недели шла «притирка» в использовании  тех или иных образовательных платформ, форм и способов решения поставленных перед учителями, родителями и учащимися задач. Педагоги делились друг с другом дистанционными «находками», показав единение  в решении проблемных моментов. Да и родители, проявив здравомыслие, не с критикой обрушивались на школу, а, набравшись терпения, также выходили со своими предложениями и на учителя, и на администрацию школы.  В итоге все апробации дали возможность найти оптимальный режим работы и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Режим работы школы сформировался следующим образом: до 10.00 учителя отправляют учащимся задания по тем урокам, которые в этот день по расписанию. Дети изучают материал, выполняют домашнее задание. С целью контроля за прохождением учебного  материала, учащиеся предоставляют выполненные задания до 18.00   на проверку учителю. Задания выполняют в электронных тетрадях на платформах, снимаются видеоролики, выполняют задания в тетрадях, отправляют через e-mail  и  фото по WhatsApp. Учителя консультируют учащихся по проблемным вопросам, корректируют выполненные задания, оценивают. На следующий  день работаем с другими уроками по расписанию.

На основании предоставленных  данных, отмечаем большую работу учителей по подготовке занятий и хороший контроль    изучения   учебного материала    учащимися.
Образовательной платформы для детей с ОВЗ нет. Дистанционное обучение  с учащимися, занимающимися по адаптированным программам, находящимися  на индивидуальном  надомном обучении,    организовано и проводится  через WhatsApp.  Детям отправляют записанные видеоуроки,  дают задания, проверяют их выполнение. За  прошедшую неделю  занятия   проведены  у всех 6 учащихся по всем предметам.

Занятия  дополнительного образования проводятся по 7 направлениям. Педагоги готовят  задания, ролики и фото об их выполнении.  Ведутся консультации психологом по обращениям детей и родителей.
Контроль за проведением занятий и   формой их проведения  осуществляет администрация школы.
Помимо образовательного процесса, в онлайн-режиме проводится воспитательная работа. В преддверии значимого праздника для нашей страны Дня Великой Победы объявлен дистанционный музыкально-поэтический марафон «Спасибо деду за Победу!»: учащиеся, родители и педагоги создают небольшие видеоролики с чтением стихов о войне, песнями и рассказами о ветеранах. Старт дан и уже есть первые материалы, которые мы разместим на школьном сайте. Важно понимание, что это праздник каждого из нас, и отдать дань памяти обязан также каждый, будь то ребенок, родитель или учитель. Здесь неуместна агитация. Это как в бою: сущность каждого становится видимой.
Также мы продолжаем реализацию школьного проекта «Читаем Альберта Лиханова», участвуя в районном литературном конкурсе, посвященном произведениям писателя. Для нашей школы участие в районном конкурсе – это уже третий этап соприкосновения с творчеством Альберта Анатольевича. Оргкомитетом Всероссийского конкурса  школа уже объявлена Лауреатом. Но мы продолжаем обращаться к творчеству писателя, на становление которого, несомненно, повлияло пережитое в тяжёлые военные годы. Вместе с детьми к прочтению книг подключились  родители и учителя: кто-то пишет сочинения-отзывы, кто-то рисует, кто-то оформляет читательский дневник и создает видеоролик.

Сегодня идет проверка на прочность и предоставлена возможность выбора: погрузиться в нытье и агрессию, что не улучшит ситуацию, или доказать прежде всего самому себе свою дееспособность и умение самоорганизовываться.
Дети давно владеют информационными технологиями, задача учителя умело использовать технологии  разнотемпового обучения: кто-то способен к самостоятельному самообразованию, а с кем-то необходимо выстроить индивидуальную образовательную траекторию и режим работы. Также наиважнейшим является индивидуализация и дозированность домашнего задания.
Большая нагрузка легла на все субъекты образовательного процесса без исключения: и на учителя, и на ребенка, и на родителя.

Мы делаем серьезные шаги по внедрению дистанционного обучения, рано делать выводы. Но  хотелось бы слово предоставить учителю математики одной из московских школ, которая десять лет осваивала дистанционные технологии, создав свою систему электронных уроков и расположив их на школьном сервере: «

Какой же главный вывод я сделала из моей десятилетней работы по внедрению элементов дистанционного обучения? Такое обучение создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов и насилия, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка».

Об авторе
Оставь комментарий

Войдите на сайт

Нет фото

Задать вопрос директору

Достижения

Архив записей

Статистика

Последние события

10.11.2020 в 06:47
06.11.2020 в 23:27
01.11.2020 в 06:07

Минпросвещения
России