Круглый стол по проектной деятельности
В рамках декады «Семья и школа»
17 апреля 2015 года на базе школы был проведен «круглый стол» с родителями, учащимися 1-5 классов по теме: «Проектная деятельность: опыт, проблемы, перспективы».
Цель мероприятия: активизация родительской общественности по проблемам проектной деятельности школьников, привлечение родителей к участию в процессе проектной деятельности.
Задачи:
1.Формировать у родителей отчетливые представления о роли семьи в проектной деятельности детей.
2. Ознакомить родителей с формами их участия в проектной работе школьников.
4. Оказывать помощь в создании проектов.
На данном мероприятии присутствовало 28 представителей родительской общественности, 6 учеников, 8 учителей.
На обсуждение «круглого стола» выносились следующие вопросы:
1.Актуальность проектной деятельности в свете требований ФГОС.
2.Причины вовлечения родителей в проектную деятельность.
3.Презентация проекта «Робототехника».
«Круглый стол» проводился в форме «круга общения».
Уже на первом этапе родители активно включились в работу круглого стола. На вопрос об актуальности проектной деятельности, родители дали следующие ответы:
- Проекты влияют на развитие детей, у детей развивается мышление, память, речь.
- Проекты способствуют взаимодействию между детьми и родителями.
- Родители больше уделяют внимание своим детям.
На втором этапе в активную дискуссию вступили и учащиеся 3,4 классов. Дети поделились своим мнением, почему им нравится работать над проектами не только в школе, но и дома. Ответы были разные, но все они сводились к одному выводу, что им нравится создавать проекты именно с родителями, потому что они больше получают внимания от них:
- Нравится делать проект с мамой, потому что она мне уделяет больше внимания.
- Нравится делать с мамой, потому что получаю от неё ласку.
- Общаемся много с мамой и папой, когда делаем проект.
- Получаю нежность от мамы, когда вместе делаем проект.
- Люблю делать с мамой и спорить.
Многие родители поделились своим опытом работы над проектами:
- Ищем информацию в книгах, рисуем, пишем вместе с ребёнком.
- Много информации в интернете, ищем её вместе, так как ребёнок не справляется с объёмом.
- 40% ребёнок делает сам: печатает, вставляет фото.
- Выбираем информацию так, чтобы ребёнок справился и мог рассказать в классе.
- Пользуемся журналами: вырезаем, клеим.
Общая выявилась проблема: дети мало пользуются книгами, в основном информацию получают из интернета; у многих родителей нет компьютеров, фотоаппаратов.
На третьем этапе прошла презентация проекта «Робототехника», который представила Ксения Викторовна Антипина. Она показала работы учащихся, продемонстрировала их в действии. Родителям очень понравилось. Было решено на следующий год ввести Робототехнику и в начальном звене.
Участники «круглого стала» «Проектная деятельность: опыт, проблемы, перспективы»: - представители родительской общественности, учащиеся, учителя, обсудив проблемы и перспективы проектной деятельности, отметили, что актуальность проектной деятельности весьма значительна и очевидна. Самое главное для ребенка, как бы он не стремился к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Это ощущение придает им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям. Родители пришли к единому мнению, что проектная деятельность играет важное значение в развитии ребёнка, но только совместно с родителями ребёнок может достичь хорошего результата. В итоге родители сделали вывод, что:
- Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
- Общение ребёнка с родителями в ходе проекта может сделать для него гораздо больше, чем беседы и нравоучения.


