Портфолио Тетериной Л.В

23.10.2017
Автор: admin
Комментарии: 0
Просмотров: 75

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Алексеевск»
 

 

Конкурсное задание
заочного этапа
районного профессионального конкурса
«Учитель года – 2017»
Эссе «Я - учитель»

 

Тетерина Лариса Владимировна,
учитель технологии,
I квалификационная категория

 

 

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей обязательно должен сопутствовать успех».

Дж. Рескин, английский писатель

 

Учитель – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий.

Многие девчонки в детстве  играли в школу и представляли себя учителем. Рассадив свои игрушки, вели урок. Я тоже была в этом числе. Шли года учебы в школе, были любимые предметы и любимые учителя. Для меня это не прошло бесследно. Получив профессию, я на всю жизнь связала себя со школой. Профессия учитель не из лёгких, это ежедневный труд, а школа твой дом.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки терпения, последовательности, настойчивости, самообладания, творчества.

Я – учитель технологии. Учить творить  из подручных материалов – великая ответственность, ведь труд начало всех начал, и, как известно, облагораживает человека.  К сожалению, в последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что теxнология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьныx предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку. А также не получат основные трудовые навыки в технике шитья, вязания, вышивке  и конечно же в искусстве приготовления пищи.Очень жаль, что этот предмет постепенно исчезает из школьной программы.

Радует то, что в школе есть большое количество кружков, секций, нацеленных на удовлетворение разнообразных потребностей детей, где создаются условия для самоопределения и самореализации личности, что содействует развитию индивидуальности в каждом ребенке. Моя работа с детьми идет на элективных курсах: «Народное творчество», «Школа  дизайна», «Азбука кулинарии». Здесь развивается эстетический и художественный  вкус, воспитывается патриотизм. Погружаясь в народные промыслы и традиции в приготовлении русских блюд, дети впитывают основы родной культуры.

Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах, семинарах, конференциях, олимпиадах на различных уровнях. Показывая хороший результат, дети приобретают  уверенность в себе, в своём будущем.

Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным и полезным с практической стороны. И я, как учитель вижу, что мои ученики могут применять на практике полученные знания и оценить возможность данного предмета в школьном курсе.

Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму в  атмосфере добра и дружелюбия.

В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть – со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «багажом» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами. И свою задачу я вижу в том, чтобы под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, у ребенка появилось стремление и умение  «хочу знать» и «хочу сделать». 

Выстраивая приоритеты в работе, все больше прихожу к заключению, что моя задача – зажечь огонь творчества в душе каждого маленького человека, видя перед собой не только ребенка, но и личность в нем.

Обучение должно быть таким, чтобы ребенок самостоятельно сделал вывод – это мне нужно.  Умел владеть полученными навыками в своей жизни. Приобретал и накапливал свой жизненный опыт, который так ему пригодится в будущем.

Быть учителем  – это непрерывная работа для общества. Она требует здоровья, силы воли, чувства долга, знания жизни и любви к людям. Ведь все мы знаем: воспитать человека с чувством  собственного достоинства, ответственного, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой и другими людьми – задача сложная, трудоемкая, важная и необыкновенно интересная!

Моё портфолио

Комментарии

Код *: