Главная » 2017 » Февраль » 5 » Умники и умницы

Умники и умницы

23.10.2017
Автор: admin
Комментарии: 1
Просмотров: 67

фотоЛепестки воспитания.

это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе», - считал В.А.Сухомлинский. Развитие разносторонних интересов учащихся – важная составляющая воспитательной системы Алексеевской школы. В 2014-2015 учебном году стартовал первый интеллектуальный конкурс для учащихся «Умники и умницы», который был посвящен Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.. Конкурс проходил в несколько туров в течение всего учебного года, ребята отвечали на вопросы по разным темам: «Полководцы и герои войны», «Ордена и медали», «Основные сражения», «Мемориалы Великой Отечественной войны» и др. 97 учащихся из 3-11 классов «сражались» за статус «знатока –умника». По итогам трех туров кубками победителя были награждены среди 3-4 классов Грашкина Вера, среди 5-6 классов Суслов Степан, среди 7-8 классов Анкудинова Татьяна и среди 9-11 классов Игнатович Вероника.

Первый тур 2015 -2016 учебного года был посвящен году Литературы и проходил под девизом «Читать не вредно. Вредно не читать!» Количество участников увеличилось до 106. Конкурсанты, готовясь к состязанию, совершали путешествие по страницам великих книг. Знатоками литературы, набравшими максимальное количество баллов – 400 - стали следующие учащиеся: Гомиловская Даша, 4-А, Гончарова Катя, 4-Б, Коротченко Арам, Агафонова Марина и Суслов Степан, 6 класс, Овчинникова Дарья. 10 класс.

Второй тур школа посвятила экологической теме «Есть на свете заповедные места». Ребята, готовясь к конкурсу, узнали об уникальных заповедниках и национальных парках мира, а также об известных защитниках природы, таких как А.П.Чехов, писатель 19 века. В одной из его пьес тема экологии звучит вполне отчетливо: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса ради нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища птиц и зверей, мелеют и сохнут реки… и все от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо». В этом туре лидерами, набравшими по 400 баллов, стали Черных Даша и Потапова Карина, 5 класс, Коротченко Арам, Смирнова Галя, Агафонова Марина, 6 класс, Игнатович Вероника. Червова Даша и Овчинникова Даша, 10 класс. По итогам третьего тура лидировали Дубкова Лиза, 4-А, Коротченко Арам, Агафонова Марина, 6 класс, Овчинникова Даша, 10 класс. В итоге, по 1200 баллов набрали Коротченко Арам, Агафонова Марина и Овчинникова Дарья. Молодцы!

Первый этап интеллектуальной игры 2016-2017 учебного года был посвящен разносторонней и одаренной личности М.Ломоносову, которому 19 ноября 2017 года исполнится 305 лет. Учащиеся отвечали на вопросы, касающиеся биографии ученого, его открытий. Например, раздел «Врата учёности моей» предусматривал вопрос об учебниках, по которым учился Ломоносов. Именно их он назвал «вратами учености». «Самобытный сподвижник просвещения» - раздел, в котором пытливые умы узнавали, что такое корпускулы. А в разделе «Литературное наследие» отвечали на вопросы о русском языке и какими языками владел Ломоносов. Знатоками великого ученого стали Моор Егор, Макарова Дарья и Анкудинова Алена, 4-А, Касаткина Маргарита и Анкудинова Кристина, 4-Б, Дубкова Елизавета и Гомиловская Дарья, 5-А, Гончарова Екатерина, Грашкина Вера, Исакова Дарья, Петрова Виктория, 5-Б, Моор Наталия и Черных Дарья, 6 класс, Агафонова Марина, 7 класс, набравшие по 400 баллов.

фотоВторой тур игры школа посвятила трем юбилейным датам: 80-летию Иркутской области, 80-летию со дня рождения иркутских писателей В.Распутина и А.Вампилова. Учащиеся готовились по таким блокам: «Область моего сердца» (вопросы по истории, административно – территориальному делению Иркутской области); «Остановись, мгновенье…» - фотогалерея (памятники, достопримечательности г.Иркутска и Иркутской области, люди, прославившие Иркутскую область ); «Я верю - Запад Россию не получит! Но легкой жизни у нас не будет» (вопросы, посвященные биографии и творчеству Валентина Распутина); «Он талантлив, а это многое извиняет…» (вопросы, посвященные биографии и творчеству Александра Вампилова). Победителями и знатоками истории Иркутской области, набравшими максимальное количество баллов 400 из 400, стали следующие учащиеся: среди 3-4 классов Моор Егор, Романьков Матвей, Новосельцева Ангелина, Касаткина Магарита и Рябошапка Денис. Среди 5-6 классов Грашкина Вера, Гончарова Катя, Моор Наталия и Черных Даша. В 7-11 классах нет знатоков, набравших максимальное количество баллов, но победитель уложилась в норматив – от 350 баллов до 400 – Игнатович Вероника, 11 класс, набрав 350 баллов. Второе место жюри присудило среди 3-4 классов Анкудиновой Алене, Швецовой Анне; среди 5-6 классов - Гомиловской Дарье, Титовой Варваре, Фарковой Марии, Исаковой Дарье, Потаповой Карине; среди 7-8 классов Агафоновой Марине; в 9-11 - Моисеевой Надежде. И почетное третье место распределилось таким образом: 3-4 классы - Исаева Вероника, Пивнева Екатерина; 5-6 классы - Пономарев Семен, Лех Надежда, Голубенко Ксения; 7-8 классы - Суслов Степан, Коротченко Арам, Воробьева Анна, Чечугина Виктория, Швецова Юлия, Рудых Валерия, Толмачева Анастасия; 9-11 классы - Анкудинова Татьяна, Сегорская Анастасия.

Третий этап игры будет посвящен А́льфреду Но́белю, завещавшему своё огромное состояние на учреждение премий, присуждаемых за наиболее важные достижения в физике, химии, медицине, литературе и за вклад в укрепление мира.

Интерес к интеллектуальной игре растет из года в год, об этом можно судить по следующему: рост числа участников игры и рост числа конкурсантов, набравших максимальное количество баллов (первая игра – 7 человек, вторая – 18, третья по итогам только двух туров – 23).

Шалва Амонашвили в «Балладе о воспитании» помогает нам понять «Какова же суть слова Воспитание? Она находится на самой поверхности слова: В - ОСЬ – ПИТАНИЕ. Получается: питание Оси. О какой Оси идёт речь? О духовной Оси, и только. Чем можно питать духовную Ось? В педагогическом созвездии слов есть одно важное слово Образование, которое от слова Образ. Окружающие ребёнка взрослые (родители, учителя, воспитатели) свою Заботу о раскрытии в нём его Образа могут проявить через такие педагогические процессы, как Общение, Помощь, Поддержка, Наставление, Обучение, Воспитание. Однако процессы эти должны быть наполнены целенаправленным и духовным содержанием, которое поведёт каждого Ребёнка к поиску в себе смысла жизни, своего Пути, Предназначения, Миссии».

 

Победители и призеры второго тура игры 2017 г

фото

 

Победители и призеры игры 2014 -2015 г

фото

фото

фото

Комментарии

Код *: